Шестеренка или центр-триб?

Все мы до какого-то момента не определяем себя как часть социума, а воспринимаем как сознание главное и единственное. То есть как-то невдомек ребенку или уже молодому человеку, что каждый отдельно взятый человек-отдельное сознание. Хотя, кто знает, если я не могу побывать одновременно собой и тобой? Может быть, в действительности, ты и впрямь лишь плод моего воображения, а я-плод твоего?) 
Ну так вот, примерно года два назад я подумала: "Вот целый класс людей сидит в одной комнате со мной. Все мы боимся и уважаем учителя, все боимся сделать что-то не так в глазах окружающих..О небеса, а ведь глазами окружающих!.. А ведь они могут воспринимать мир совершенно по-другому! А о чем они думают? А им в голову тоже раньше никогда не приходили подобные мысли?"
И сегодня почему-то вот вспомнилось..
На самом деле: является ли индивидуум просто одной из миллиардов частей Вселенной или сам индивидуум и есть Вселенная. Признаться, я не знаю что и думать. Даже если бы можно было побывать в другом человеке, я бы все равно ничего из этого "путешествия" не получила-существует ведь все, что мы можем себе представить. А в представлении себя другими я уже почти что мастер; получается, нужно опровергнуть теорию несуществования других сознаний, но я сама становлюсь другим сознанием..Чем-то похоже на реинкарнацию.
В некотором роде напоминает детские сказки с хэппи-эндом: воспринимаем все происходящее только со стороны главного героя, для которого в конце все закончится волшебно прекрасно. Ну а что насчет остальных? Для них-то это уже не будет счастливая сказка о сладкой жизни после пары-тройки испытаний..
Почему в названии статьи части часов? Потому что Вселенную часто сравнивают именно с часами. Личность называется шестеренкой в случае, если верно утверждение А.Янкина, автора книги "Путь домой идёт через болото": "..Но все мы были частями огромного единого механизма по имени Общество..". Напротив, если правы солипсисты, то мы центральные трибы..🌚
Пока что буду просто думать над этим, опираясь на общепринятое утверждение о шестеренке. 









Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Чем заняться на новый год? Развлечения для всей семьи.

Внутри и снаружи

Раздета, размыта.. (М. Швец)